starcheolog (starcheolog) wrote,
starcheolog
starcheolog

Дорожные заметки. Польские улицы, парки и дороги

DSC04995.jpg

Этот пост выбивается из основной тематики журнала и получился совсем неархеологическим. Но наблюдениями за современной жизнью тоже хочется поделиться.

В другой стране обращаешь внимание на всё непривычное. Прежде всего,меня, как городского жителя, интересовали улицы и дороги. Их планировка, мощение и т. д. Вообще следует отметить, что улицы в Польше часто удобнее для передвижения, чем Новгороде. Например, за две недели в маленькой Бычине (город с населением в 3,5 тыс. человек) я видел на улицах больше людей в инвалидных колясках, чем в Новгороде за 10 лет. При этом они не только просто ездили по улицам. Человека в инвалидной коляске можно встретить в супермаркете и, более того, заглянув вечером в местный бар, тоже можно увидеть такого посетителя, вместе со всеми смотрящего футбол и пьющего пиво.

В Кракове мне понравились макеты архитектурных памятников с надписями шрифтом Брайля -

DSC05890.JPG

DSC05826.JPG

Ещё следует отметить улицы. Вот тротуар и переход через улицу во Вроцлаве -



Всё сделано так, как пишут в книжках об организации уличного пространства. Переход выделен тротуарным мощением. Столбики, защищающие тротуар. Невысокие кустики, отделяющие тротуар от проезжей части.

А вот улица в историческом центре. Никаких машин, скамейки, вазоны с цветами. Гулять - сплошное удовольствие.



Все тротуары защищены столбиками, не дающими автомобилям заезжать на тротуар


Ещё следует отметить отсутствие пыли и грязи на улицах. Достигается это тем, что ликвидированы источники грязи и пыли. Автомобили не паркуются на газонах, которые у нас часто превращены в грязное месиво. Открытый грунт всегда присыпан гравием или щепой.

И на дорогах практически нигде нет грунтовых обочин.

Вот обычная сельская дорога.



Обочины заасфальтированы.



Вроцлав, конечно, крупный город (650 тыс. жителей) и туристический центр. Но в других городах ситуация похожая. Где-то получше, где-то похуже, но тенденция явная.

Вот Ополе, население около 120 тыс. (пол-Новгорода), и в воскресенье в центре города туристов явно меньше, чем в Новгороде.
Но картина та же -









Камни, защищающие газон от вымывания почвы.



Ополе меня вообще поразил. Город относительно небольшой (я уже говорил - пол-Новгорода), но в нём есть даже зоопарк. Внутрь я, правда, не попал (времени не хватило).





Есть в городе и велопрокат.


А это верёвочный парк-



С обычными парками тоже всё в порядке -

Набережная с газончиками -



А это другой парк. Обратите внимание, что в этой части парка не косят траву.



Клумбы -










Симпатично выглядят улицы и в маленькой Бычине.






Подробнее Бычину можно разглядеть в посвящённом ей посте - Прогулка по Бычине. Польский дневник

В Бычине, и парк есть - небольшой, ухоженный, с дорожками, скамейками, уличными тренажёрами.

А вот это мне понравилось особенно. На многих нерегулируемых перекрёстках организовано круговое движение (такие мини-круги). Они заставляют машины снижать скорость и сводят вероятность аварий почти к нулю.



Перекрёсток оформлен в соответствии со всеми современными разработками в области безопасности дорожного движения. Кроме круга, переходы с островками безопасности (это на двухполосной дороге!), дороги в месте перехода заужены и им придан дополнительный изгиб.



Вот такие наблюдения получились.

Tags: Польша, неархеология, рассуждения
Subscribe
promo starcheolog april 27, 2015 00:41 380
Buy for 10 tokens
Недавно меня в очередной раз попросили рассказать, что такое "культурный слой" и как образуется. Многим кажется невероятным факт, что культурный слой в городе может иметь несколько метров. В итоге я написал вот этот пост, в котором постарался просто, но подробно рассказать о культурном слое и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments