starcheolog (starcheolog) wrote,
starcheolog
starcheolog

Музей провинции Хэнань

Китайская археология , удвительная и оргнальная.
Оригинал взят у maximus101 в Музей провинции Хэнань
Музей провинции Хэнань в городе Чжэнчжоу, как и большинство китайских музеев, владеет обширной коллекцией артефактов и занимает просторное современное здание. Сам город Чжэнчжоу имеет историю более 3500 лет, на его месте существовала одна из столиц государства Шан - Аоду, чьи стены сохранились до сих пор.
Большая часть экспонатов музея - это предметы из гробниц, найденных на территории провинции Хэнань.

Нефритовый человек - погребальное одеяние князя Лян ( Западная Хань 206 г. до н.э.- 25 г. н.э.)



Здание музея провинции Хэнань.


Одеяние князя Лян выполнено из 2008 пластинок нефрита, скрепленных золотой проволокой. Древние китайцы верили, что нефрит обладает многими магическими свойствами, в том числе, спасает тело от разложения. В итоге, останки князя исчезли, а его нефритовый скафандр полностью сохранился.




Макет раскопок гробницы эпохи Шан из города Аньяна. Люди Шан прославились своими великолепными бронзовыми изделиями, которыми заполнены сейчас все музеи Китая.


Бронзовый сосуд для вина в виде улитки. Эпоха позднего Шан ( 1300 - 1046 г. до н.э. )


Бронзовая голова дракона. Эпоха Шан (1600-1046 гг. до н.э.)


Бронзовый сосуд для вина в виде дракона. Западное Чжоу (1046 - 771 гг. до н.э.)


Бронзовая подставка в виде леопарда. Эпоха Воюющих царств (475 - 221 гг. до н.э.)


Бронзовая сова - сосуд для вина. Эпоха позднего Шан ( 1300 - 1046 г. до н.э. )


Бронзовый сосуд. Западное Чжоу (1046 - 771 гг. до н.э.)


Бронзовый шлем. Эпоха Воюющих царств (475 - 221 гг. до н.э.)


Образцы древкового оружия. Эпоха Воюющих царств (475 - 221 гг. до н.э.)


Бронзовые мечи. Эпоха Весны и Осени (770- 476 гг. до н.э.)




Захоронение боевых колесниц с лошадьми. Эпоха Весны и Осени (770- 476 гг. до н.э.)


Бронзовый кувшин для вина в виде бутона лотоса. Эпоха Весны и Осени (770- 476 гг. до н.э.)


Фрагмент кувшина для вина. Эпоха Весны и Осени (770- 476 гг. до н.э.)


Разрез гробницы эпохи Хань (206 до н. э.—220 н. э.)


Бронзовый сосуд. Эпоха Весны и Осени (770- 476 гг. до н.э.)


Биси - мистическое животное, их устанавливали на "аллеи духов" перед входом в гробницу. Восточная Хань (25 - 220 гг. н.э.)


Китайцы в свои гробницы укладывали не только терракотовых воинов, но и модели жилых домов и целых поместий. Именно по этим макетам можно узнать об архитектуре эпохи Хань, так как ни одного реального сооружения тех лет до нас не дошло.
Терракотовый макет поместья. ( Западная Хань 206 г. до н.э.- 25 г. н.э.)




Можно заметить, что дома эпохи Хань были конструктивно сложными сооружениями, со множеством этажей и переходов.


Дома эпохи Восточная Хань (25 - 220 гг. н.э.)


Создавались не только дома, но и и их терракотовые жители, и даже дворовые собаки - все это должно было служить покойному в загробном мире.






Эпоха Хань (206 до н. э. - 220 н. э.)


Многоэтажная башня с интересными персонажами похожими на духов, внизу, какие-то существа даже служат кариатидами) Тут важно помнить, что все эти высотные сооружения не являются привычными буддийскими пагодами, так как буддизм в эпоху Хань только начал проникать в Китай. Т.е. это макеты сооружений имеющих утилитарное применение, а не религиозное.



Интересно, что почти все дома многоэтажные. Например, вот этот дом имеет три этажа, первый этаж, видимо, хозяйственный, второй - жилой, а третий - летняя открытая веранда. Эпоха Восточная Хань (25 - 220 гг. н.э.)


Справа, на стене дома нарисована семья, живущая в доме, и лестница на второй этаж.


Керамические фигуры собак, без них на том свете никак нельзя.


А это какое-то малопонятное произведение, похожее на фонтан и Ноев ковчег одновременно) В центре композиции здесь находится нечто похожее на беседку с павлином или тетеревом наверху, которую сторожат люди, вооруженные хоккейными клюшками. Вокруг плавают лодки и морские черепахи, а по краю водоема гуляют вроде овцы, птицы, и какие-то праздные люди, пешие и на ослах. Что все это значит, я не знаю, но безусловно, это была нужная вещь, если ее положили в гробницу) Эпоха Хань (206 до н. э.—220 н. э.)


Декоративные керамические плитки, их активно использовали для покрытия стен в гробницах эпохи Хань.




Керамическая плитка, где изображены колесницы, акробаты и скачущие воины.


Воины эпохи Хань.


Здесь интересен конь справа, полностью покрытый чешуйчатой броней.




Ханьские арбалетчики, как я понимаю. Интересно, что арбалетом управляют два человека, видимо, он был достаточно тяжел, поэтому его перемещают в разобранном состоянии - один человек несет лук и колчан со стрелами, а другой станину, на которую лук крепится, и вытянутый щит. На поле боя они, наверно, тоже работали парами - один стрелял, другой закрывал его щитом.
Как вариант, это могут быть лучники и какие-то особые метатели, используюшие некое приспособление в виде длинной палки с кольцом на конце.






Воины эпохи Северная Вэй (386 - 534 н.э.) Табгачи, создавшие гос-во Северная Вэй, надо признать, имели жутковатый внешний вид. Но, именно эти люди обеспечили расцвет буддизма в Китае.
Эти фигурки воинов являются полным аналогом знаменитых терракотовых солдат Цинь Шихуанди, их также сотнями укладывали в гробницы.


Воин Северной Вэй.


Еще один воин Северной Вэй.


Керамические чиновники эпохи Тан (618 - 907 гг.), чиновники в загробном мире тоже нужны.
Интересные у них головные уборы с пикирующими соколами - сразу видно, что это "древние украинцы" со "знаком Рюрика" :)




У танского чиновника справа "знак Рюрика", от которого якобы произошел герб Украины, особенно отчетливо виден, да, и на лицо он - вылитый украинец)


А это служанки, незаменимая вещь, что на том свете, что на этом) Эпоха Тан (618 - 907 гг.)


От тощих служанок разительно отличаются наложницы - любовницы, все, как на подбор, пухлые. Ведь известно, что чем женщина толще, тем она красивее. Эпоха Тан (618 - 907 гг.)


Также в могилу клали карликов и всяких уродов, без них на том свете обойтись никак нельзя - развлекать хозяина ведь кто-то должен)


И монстры тоже нужны, пусть злых духов отгоняют.


Здесь полный ад - сосуд в форме двуглавого орла, в его тело вживлен некий "чужой", который поедает пойманную рыбу)  Западная Хань 206 г. до н.э.- 25 г. н.э.


Сосуд ручками которому служат два хлопца, активно душащие змей. Западная Хань 206 г. до н.э.- 25 г. н.э.


Варвары с Запада. Лица у них недобрые, явно что-то замышляют. Но, и их клали в гробницы - мало ли, сгодятся для чего-нибудь. Эпоха Тан (618 - 907 гг.) Нашли их, кстати, в городе Гунъи, о котором я как-то писал.


Особенно интересен варвар в высоком колпаке. Ему бы колпак на фетровую шляпу заменить, и был бы настоящий итальянский мафиозо в плаще с поднятым воротником)


Красивые люди тоже нужны. Эпоха Тан (618 - 907 гг.)


Какие-то стражи или воины эпохи Тан


Терракотовый конь. Эпоха Тан (618 - 907 гг.)


Керамический баран. Эпоха Тан (618 - 907 гг.)


Страж гробницы. Эпоха Тан (618 - 907 гг.)


Еще два стража в полный рост.


Металлический гроб для кремированных останков. Эпоха Сун (960 - 1127 гг.)


Ворота города Кайфына. Фрагмент макета, созданного по мотивам знаменитой живописной панорамы 12 века Чжана Цзэдуаня "По реке в день поминовения усопших"


Макет города Кайфына эпохи Сун (960 - 1127 гг.)




Китайский Микки Маус желающий вам добра)


Мои посты, посвященные гробницам Китая:
Китайские гробницы эпохи Сун
Китайские гробницы эпохи Сун. Часть вторая.
Гробница Цинь Шихуанди - фантазии и археологическая реальность
Гробницы города Лояна.
Циндунлин - величие последней империи Китая.
Циндунлин - величие последней империи Китая. Часть 2
Китайские гробницы эпохи Тан.
Музей погребального комплекса Янлин в Китае.
Карлики китайского императора Цзин-ди.
Пирамиды Китая
Гробница Первого императора Китая
Китайские гробницы династии Мин.



Tags: археологические находки, археологический музей, археология, музей, перепост
Subscribe
promo starcheolog april 27, 2015 00:41 380
Buy for 10 tokens
Недавно меня в очередной раз попросили рассказать, что такое "культурный слой" и как образуется. Многим кажется невероятным факт, что культурный слой в городе может иметь несколько метров. В итоге я написал вот этот пост, в котором постарался просто, но подробно рассказать о культурном слое и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments